В Укравтодоре назвали стоимость километра дороги
При прокладывании новой дороги очень большая доля затрат падает на земляные работы, поскольку дороги часто прокладываются по болотам и полям.
Строительство одного километра автодороги первой категории с асфальтобетонным покрытием в текущем году в Украине в среднем составляет 170,6 млн грн. Такую информацию в четверг, 1 октября, приводит ЦТС со ссылкой на Укравтодор.
Отмечается, что по данным госагентства, средняя стоимость строительства 1 км асфальтобетонной дороги второй категории — 77,4 млн грн, третьей — 69,6 млн грн, четвертой — 39,4 млн грн, пятой — 11,3 млн грн.
Если говорить не об абсолютно новом строительстве, а о ремонтах дорог, то, по данным Укравтодора, максимальная стоимость капитального ремонта километра автодороги первой категории может достигать 60 млн грн, а реконструкции — 100 млн грн.
Структура стоимости дорожно-строительных работ зависит как от категории дороги, так и от ряда других факторов, но усредненные данные выглядят следующим образом: стоимость материалов, изделий и конструкций — 60%, стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов — 20%, заработная плата — 10%, другие расходы — 10%.
«Строительство абсолютно новой дороги нельзя абсолютно ни к чему приравнивать, потому что оно предполагает полностью новое прохождение дороги по новому участку, по полям, болотам… и именно от рельефа местности зависит стоимость одного километра. Потому что в новом строительстве очень большая доля затрат падает на земляные работы, включая, например, замену грунтов, которые не подходят по лабораторным анализам и т.д.», — прокомментировал Александр Ращупкин, советник в корпорации РДС.
Говоря о составляющих стоимости строительства или ремонта 1 км дороги, он отметил, что, к примеру, барьерные ограждения могут составить до 10-15 % от общей сметной стоимости объекта.
Что касается доли асфальтобетона в стоимости материалов, то, если это текущий ремонт и только два слоя асфальта, то асфальт составит 80% или 90%. Если это регенерация и есть другие добавки, то асфальт составит 60%.
Ранее сообщалось, что на Запорожье разрушается только что отремонтированная дорога. Большие трещины в асфальтном покрытии заметны как посреди проезжей полосы, так и на обочине.
Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet