Новую почту оштрафовали на 325 миллионов

Компанию оштрафовала Госпродпотребслужба за «препятствование проверке», однако в НП намерены обжаловать решение в суде.

Госпродпотребслужба оштрафовала компанию Новая почта на 325,85 млн грн за «препятствование проверке» — в компании решили оспорить штраф в Харьковском окружном административном суде. Об этом сообщает пресс-служба НП в четверг, 8 июля.

Также Новая почта направила жалобу в Госпродпотребслужбу на неправомерные действия сотрудников харьковского подразделения, а также обратилась к омбудсмену и международным правозащитным организациям.

Штраф наложили после проверки Госпродпротребслужбы в марте 2021 года в отделении Харькова, которую провели по жалобе клиента о повреждении посылки на сумму 500 гривен. В НП утверждают, что проверка прошла с нарушением законодательства, в частности, некоторых бюрократических процедур.

В Новой почте заявляют, что акт о штрафе был составлен с нарушениями — в нем не указано, в чем именно компания препятствовала органу контролю и не указана дата правонарушения. Также в компании считают неправомерным то, что штраф был, во-первых, рассчитан от оборота всей компании, а не отделения, в котором осуществлялась проверка, а во-вторых, выбран максимальный из возможных штрафов, «хотя по практике даже суд не выбирает высшую меру наказания, особенно, если нарушение было совершено впервые».

В свою очередь в Госпродпотребслужбе приветствовали намерение Новой почты обратиться в суд и назвали это «очень цивилизованной практикой решения споров».

Как объяснили в Госпродпотребслужбе, 27 января 2021 года к ним обратился клиент НП, который заявил, что аквариум, который доставляла компания, пришел разбитый, а в НП, по его словам, отказалась компенсировать стоимость товара, указанную в почтовой декларации. 15 марта сотрудники ГППС пришли с внеплановой проверкой в отделение №49, но там руководитель отделения не предоставил им необходимые документы. Тогда ГППС обратилась к руководству отделения с требованием предоставить документы для проведения проверки в сроки, установленные законодательством — в течение трех дней, но этого не было сделано. За это предусмотрен штраф в размере от 1 до 10% стоимости продукции, реализованной юрлицом за предыдущий календарный месяц.

В ГППС добавляют, что на рассмотрения дела о наложении штрафных санкций представители Новой почты не пришли — было вынесено постановление о наложении взысканий на сумму 151 миллион гривен, что составляет 10% от объема реализованной продукции НП за февраль 2021 года.

Аналогичная ситуация произошла в марте — в ГППС обратился гражданин, заявив, что его обсчитали в отделении НП №3 в Чугуеве. В ходе проверки работники НП также не предоставили необходимые документы. Компанию оштрафовали на 174 миллиона гривен — 10% от объема реализованной продукции за март 2021 года.

Напомним, что ранее Укрпочта предупреждала о новой ловушке мошенников. Украинцам стали приходить электронные письма с просьбой внести небольшую сумму на определенный счет.

Каждая одиннадцатая компания нарушала карантин — Госпотребслужба

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Читайте Korrespondent.net в Google News
Источник