Начало конца. Почему обвалились акции экс-Facebook

Капитализация корпорации Meta за один день обвалилась на сотни миллиардов долларов, а Марк Цукерберг вылетел из десятки Forbes.

Капитализация корпорации Meta, бывшая Facebook Inc., за один день рухнула почти на 200 миллиардов долларов, а Марк Цукерберг выбыл из десятки самых богатых людей. Так инвесторы отреагировали на слабую отчетность за квартал, снижение числа активных пользователей и скромные прогнозы компании. Корреспондент.net рассказывает подробности.

 

Историческое падение акций

В ночь на 3 февраля корпорация Meta, которой принадлежит Facebook, Instagram и WatsApp, представила отчетность за четвертый квартал и весь 2021 год.

Выручка за год увеличилась на 37 процентов — до 118 миллиардов долларов, чистая прибыль — на 35 процентов — до 39,4 миллиарда долларов. За четвертый квартал выручка выросла на 20 процентов 33,6 миллиарда, чистая прибыль при этом снизилась на восемь процентов, составив 10,3 миллиарда. Такой квартальный результат оказался хуже ожиданий аналитиков.

Число ежедневно активных пользователей Facebook также снизилось — с 1,930 миллиарда до 1,929 миллиарда. Такая ситуация происходит впервые в в 18-летней истории компании.

Кроме того, Meta сообщила о не слишком оптимистичных прогнозах: ожидается, что в первом квартале выручка вырастет в диапазоне от трех до одиннадцати процентов, что станет самым слабым ростом выручки за все время существования компании.

В ходе расширенных торгов ценные бумаги Meta после публикации отчета упали на 23 процента. 3 февраля падение продолжилось и на данный момент составляет 25,5 процента.

Meta потянула за собой акции других операторов социальных сетей — Pinterest, Snap и Twitter. Акции Snap упали более чем на 18 процентов после закрытия торгов, Pinterest — почти на десять процентов, Twitter — около восьми процентов.

При этом состояние основателя Meta Марка Цукерберга сократилось на 27,1 миллиарда долларов (23,67 процента), следует из данных рейтинга Forbes Real-Time. Сейчас оно оценивается в 87,4 миллиарда долларов.

 

Причем тут Apple

Снижение количества ежедневно активных пользователей Facebook является отражением растущей потери актуальности данной социальной платформы для молодежи. Meta не раскрывает количество пользователей Instagram, но общее количество ежедневно активных пользователей во всех ее приложениях составляет 2,82 миллиарда.

Огорчила инвесторов не только потеря актуальности соцсети. Другим фактором стали новые правила конфиденциальности на устройствах компании Apple.

В разговоре с инвесторами после публикации финансового отчета финдиректор Meta Дэвид Веннер сообщил, что в 2022 году компания оценивает свои потери из-за новых правил об отслеживании данных iOS пользователей в  десять миллиардов долларов.

С выпуском апрельского обновления iOS 14.5 компания Apple ограничила доступ приложений к уникальному идентификатору устройства и запустила функцию App Tracking Transparency, обязывающую сторонние приложения всегда запрашивать у пользователей разрешение на отслеживание действий для таргетинга рекламы.

Facebook стала главным противником изменений — соцсеть даже разместила рекламные объявления в газетах New York Times, Washington Post и Wall Street Journal.

 

Метавселенная не поможет

Цукерберг заявил, что компания вкладывает много средств в сервис Reels, который является конкурентом TikTok: компания хочет привлечь туда молодую аудиторию, хотя этот продукт приносит меньше выручки, чем другие.

Глава Meta отметил, что Reels самый быстрорастущий продукт. Руководство компании считает, что однажды Reels будет приносить столько же денег, сколько и лента, и Stories.

«Очевидно, что впереди много больших трудностей, так как Meta сталкивается с новой жесткой конкуренцией за рекламные доходы с такими компаниями, как TikTok, а также борется со сложностями с таргетингом и метриками в рекламе из-за введенных Apple в iOS изменений», — считает аналитик компании Insider Intelligence Дебра Ахо Уильямсон.

Не помогут в краткосрочной перспективе и грандиозные планы корпорации: в прошлом году Meta сообщила о планах создания метавселенной, то есть виртуальной вселенной, сочетающей уже ставшие привычными цифровые возможности с технологиями виртуальной и дополненной реальности.

Эти планы потребуют миллиардов долларов и при этом не окажут положительного влияния на бизнес корпорации в ближайшие годы.

«Инвесторы, которые смотрят в сторону Meta, начинают понимать, что покупка ее акций — это больше не инвестиция в ее рекламную платформу. Инвестиции в Meta теперь больше похожи на подтверждение вашей веры в то, что метавселенная заменит собой большую часть нынешнего опыта потребителей в интернете», — отмечает генеральный директор рекламного агентства Online Optimism Флинн Цайгер.

Некоторые в Кремниевой долине воспринимают Facebook как чемодан без ручки — это уже не столь классное место для работы, как десять лет назад. Поэтому привлекать настоящие таланты, которые могли бы совершить прорыв, довольно трудно. 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Читайте Korrespondent.net в Google News
Источник