Мировой лидер. Volkswagen оправился от дизельгейта
Фото: Getty Volkswagen — мировой лидер, несмотря на ущерб от дизельгейт
Немецкий концерн выплатит 30 миллиардов долларов компенсаций, а также отремонтировал за свой счет 11 миллионов автомобилей, а суды продолжают идти. Однако VW остается автопроизводителем №1.
Один из самых серьезных кризисов в истории всей мировой автомобильной отрасли произошел в 2015 году, когда выяснилось, что крупнейшая немецкая корпорация Volkswagen скрывала реальные выбросы вредных веществ своих автомобилей.
Акции компании обвалились, а доверие к бренду было подорвано. Казалось, что крупнейший в мире автопроизводитель находится на грани полного краха.
Однако сегодня Volkswagen остается мировым лидером, его акции вернулись на докризисный уровень, а доверие к бренду растет. Корреспондент.net разбирался, как это произошло.
Дизельгейт
В сентябре 2015 года американские власти обвинили концерн Volkswagen в установке на дизельные двигатели оборудования, позволяющего на тестах занижать реальный уровень вредных выхлопов.
Выяснилось, что автомобили Volkswagen выбрасывали в атмосферу гораздо больше веществ, чем другие; считается, что только в Европе действия концерна приведут к 1200 преждевременных смертей.
По данным Агентства по охране окружающей среды США, немецкий концерн пользовался практикой занижения данных о выбросах с 2009 года. Обвинения в обмане властей и потребителей сразу же привели к обвалу котировок VW — за первую неделю после обвинений они обвалились на 35 процентов.
Расследования против Volkswagen начались в десятках стран, отдельное дело завела Еврокомиссия.
Немецкий концерн выплатит 30 миллиардов долларов компенсаций, а также отремонтировал за свой счет 11 миллионов автомобилей. Однако суды о махинациях VW с выхлопами продлятся еще пару лет.
В 2017 году социологическое исследование показало, что, если до скандала имидж Volkswagen находился на уровне BMW и Mercedes, то после он стал ниже ниже, чем у таких компаний как Toyota и Hyundai.
Подобные обвинения были предъявлены и другим компаниям, в том числе Daimler, Fiat Chrysler Automobiles, Peugeot, Renault и General Motors, однако скандал на их имидже не отразился так, как это произошло с Volkswagen.
Как Volkswagen оправился после скандала
Начиная с 2017 года Volkswagen начал успешно восстанавливается после дизельгейта. Его финансовая отчетность за первый квартал прошлого года оказалась даже лучше ожиданий аналитиков. Немецкий производитель нарастил свою чистую прибыль до 3,4 миллиарда евро, увеличив ее на 44 процентов по сравнению с прошлым годом.
Сегодня Volkswagen, спустя почти три года после скандала, является мировым лидером по объемам производства автомобилей, акции компании вернулись на докризисный уровень, а доверие к бренду растет.
Журнал Businessweek, выпускаемый американским агентством Bloomberg, пишет, что для восстановления были два основных фактора: относительно благоприятная внешняя обстановка и усилия нового гендиректора компании — Маттиаса Мюллера, пришедшего из Porsche.
Внешние факторы: Скандал с выхлопами произошел после череды больших подобных скандалов и у юристов и судей уже был опыт рассмотрения такого рода дел. К тому же, американская пресса вскоре переключилась с дизельгейта на предвыборную гонку в США, не раздувая скандал.
Концерну также помогло то, что большинство автомобилей с махинацией были проданы не в Америке, а Евросоюзе, в котором не такие жесткие правила по выбросу оксида азота. В Европе Volkswagen не пришлось выплачивать компенсации владельцам, а только починить датчики.
Реформы гендиректора: Мюллер сократил часть расходов компании, закрыв программу по производству автомобилей Phaeton, предполагаемого, но провального конкурента BMW и Mercedes. Также он добился сокращения 30 тысяч рабочих мест.
При этом Мюллер сделал ставку на электромобили и в этом направлении Volkswagen теперь развивается активнее японцев и американцев. Гендиректор VW заявил, что к 2030 году вся линейка автомобилей Volkswagen будет доступна в комплектации с электромотором.
Компания уже представила несколько концептов, которые появятся на рынке в начале 2020-х годов.
Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet