Глава Антонова объяснил нецелесообразность создания второй Мрии

Второй Ан-225 стоит строить только с той же целью, с которой он проектировался – воздушный старт для космических аппаратов, считает Александр Донец.

Второй гигантский транспортный самолет Ан-225 Мрия не окупит себя на грузовых перевозках. Об этом сказал директор ГП Антонов Александр Донец президенту Владимиру Зеленскому на аэродроме в Гостомеле во время встречи Мрии с медицинским грузом.

По словам руководителя предприятия, новый смолет Мрия надо полностью перепроектировать – отдельно крылья, фюзеляж и хвостовое оперение.

«Считали в 12-м году, еще когда все было хорошо с нашим северным соседом, – где-то порядка 460 млн долларов в комплектации, в которой он был построен, то есть в старой комплектации. Это аналоговые системы, десятки километров проводов. А если его перепроектировать, сделать, как сейчас делается вся новая техника, в цифре — это совершенно другие деньги», – сказал Донец.

По его словам, сейчас строительство второй Мрии выглядит экономически нецелесообразной.

«Он востребован не так часто, как Русланы, потому что, во-первых, это была целевая машина под перевозку Буранов, а не под перевозку гуманитарных грузов. Для космоса, по большому счету. Это Советский Союз себе мог позволить. И самое главное, что порядка 35% аэропортов его не принимают. Из-за габаритов и размаха крыла он не проходит по рулежным дорожкам… Мы его не окупим», – сказал Донец.

По его мнению, второй Ан-225 нужно строить только с той же целью, с которой он проектировался изначально – воздушный старт для космических аппаратов

«Забираемся на 12,5 тысяч метров, оттуда отстреливается летательный объект, запускается мотор – он уходит вверх. За счет этого экономятся миллионы долларов (на топливе – ред.)», – добавил Донец.

Напомним, утром 23 апреля АН-225 Мрия доставил в Украину 103 тонны медицинского груза из Китая. Это средства индивидуальной медицинской защиты: защитные маски, перчатки, костюмы.

Зеленский намерен создать авиакомпанию с самолетами Антонова

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Источник